Очистка ржавых пятен на металле, его дальнейшая обработка и покраска.

0
222

гидроабразивная резка металла

На сегодняшний день технология лакокрасочных, грунтовых покрытий и всяческих смесей, растворов и кислот настолько развита, что выбор среди них велик. Так для очистки металла от ржавчины и придания ему пристойного вида для дальнейшей покраски существуют смываемые и несмываемые преобразователи коррозии металла, кислотные и не содержащие кислот. Это химический способ устранения ржавчины на металле и его обезжиривание. Наносятся преобразователи ржавчины кистью, валиком или распылителем. В зависимости от площади обрабатываемого участка. Небольшие детали из металла, пораженные ржавчиной, можно окунать в емкости, заполненные смесью. Обрабатывать можно неоднократно, если имеются сильные повреждения металла. И до тех пор, пока коричневый цвет не сменится на черный. Далее, в зависимости от температуры воздуха и погодных условий, в течение часа или трех, происходит полное высыхание и можно приступать к покраске изделия.
 
Существует так же и механический способ удаления ржавчины с металла. При помощи металлических щеток-насадок, прикрепляемых на дрель, можно очистить следы застарелой краски и коррозии с металлических изделий. Щетки по своим размерам тоже бывают большими и малыми. Неглубокие пятна можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой. К механическому способу удаления ржавчины можно отнести и обработку их горелкой кислородно-ацетиленовой. Но этот метод по эффективности уступает предыдущим, так как не всегда удается с его помощью удалить всю ржавчину. Для застарелых и сильно пораженных коррозией изделий из металла такая обработка не годится. 
 
Один из наиболее практикующихся методов очистки металла в крупных масштабах является пескоструйный. Он удаляет все старые покрытия металла, следы коррозии, окалину и нагар. Ни один стык и ни одно соединение не останется незамеченным, все будет очищено. Так же применяют и гидроабразивную обработку металла. Смесью из воды и песка под высоким давлением производится очистка ржавчины, кроме этого резка гидроабразивная — с помощью которой можно создать любую деталь фактически из любого материала. 
После всех механических процедур металлическую поверхность нужно обязательно обработать специальными грунтовыми смесями или антикоррозийным лаком, который не даст в дальнейшем образоваться новой ржавчине, и дать возможность как следует просохнуть. Иначе сцепление со свежей краской будет непрочным и не долговечным. Наносить свежую краску нужно тонким слоем, избегая потеков. Если потребуется, нанести повторно слой краски. 
Как видно из этой статьи, ничего архисложного в удалении ржавчины перед дальнейшим окрашиванием нет. Нужно только с умом подойти к решению этой задачи, предварительно изучить все аспекты и только потом уже бежать в строительные магазины и покупать все необходимое для работы. Ведь затраченные время и душевное равновесие никто не вернет.