Плавучие поселки хотят построить на канале имени Москвы

0
100

Плавучие поселки хотят построить на канале имени Москвы
Плавучие дома могут быть построены на водохранилищах Подмосковья. Как сообщили ТАСС в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы», российско-датская компания Houseboat намерена адаптировать иностранный опыт строительства плавучих домов на Пестовском, Клязьминском и Химкинском водохранилищах.

Плавучие дома будут объединены в поселки, в каждом из которых разместятся от 15 до 30 хаусботов. Площадь поселка может составить около одного гектара водной поверхности и от полугектара земли, который будет использоваться для автомобильной парковки и минимальной прибрежной инфраструктуры.

«Мы заинтересованы в развитии речной инфраструктуры. Этот европейский формат домов на воде может создать в Московском бассейне новую туристическую инфраструктуру с плавучими отелями и рекреационными комплексами», — подчеркнули в пресс-службе «Канала имени Москвы».

По словам собеседника агентства, дома будут строиться в Московской области на территории Хлебниковского судостроительного завода, в основном из комплектующих отечественного производства. Вес дома на воде составит от 20 до 60 тонн. Сборка одного хаусбота на специальном стапеле силами нескольких человек займет около месяца. Как отмечается в сообщении пресс-службы, проект можно рассматривать и как инвестиционный, превратив хаусботы в плавучие гостиницы или апарт-отели

Хаусбот — это самоходный дом на воде, совмещающий судовую мобильность с коттеджным комфортом, говорится на сайте компании. Хаусботы появились в США в начале XX века. Затем мода на плавучие дома переместилась в Европу, где появились целые поселки хаусботов — в Англии, Франции, Нидерландах, Германии. В некоторых случаях причиной выбора дома на воде стали высокие налоги на землю, в других — недостаток или дороговизна земли в крупных городах. Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому оно может свободно перемещаться по акватории и находиться там, где удобно его владельцам. По скорости такой дом сравним с баржей — от 8 до 15 километров в час.

Напомним, подобную идею власти столицы обсуждали с 2011 года, когда на Москве-реке собрались разместить около 200 плавучих гостиниц. В 2014 году от этой задумки было решено отказаться, чтобы предотвратить загрязнение водных объектов и сохранить архитектурный облик города.

В связи с большим притоком иностранных туристов на чемпионат мира по футболу к лету 2018 года на Москве-реке хотели организовать до десяти временных плавучих гостиниц на базе речных кораблей, однако широкого распространения эта идея так и не получила.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here