Наружная реклама – полезность, значит эффективность.

0
288

В наружную рекламу вкладываются очень большие средства, но подсчитать точно ее эффективность не представляется возможным. Как правило, методами наблюдений и опросов можно выяснить, сколько людей прошло мимо рекламы, сколько человек видели или запомнили ее. К тому же, статистическая информация значительно зависит от субъективного ответа респондента. Современные потребители, утомленные обилием рекламы, зачастую отвечают шаблонами, не задумываясь о сути заданного вопроса. Таким образом, не стоит рассчитывать на то, что полученные цифры скажут о том, сколько человек на самом деле купят товар или воспользуются услугой. Поэтому в современном маркетинге целесообразнее говорить не об эффективности, а о полезности наружной рекламы.

Ориентация на клиента «шаговой доступности».  

Установка рекламных конструкций может стать полезной, если рекламодатели будут следовать нескольким правилам.
Им необходимо помнить, что клиенты живут и работают рядом.
Проведенные исследования показали, что большая часть клиентов предпочитают пользоваться торговыми точками или банками, которые находятся в удобном для них месте. Выяснилось, что в среднем 68% реальных клиентов недалеко живут, 15% — рядом работают, 5% — пользуются общественным транспортом, остановка которого находится поблизости от точки продажи. Логично предположить, что и потенциальные клиенты также являются членами одной из этих групп потребителей. Поэтому наружная реклама должна быть ориентирована на привлечение клиентов так называемой «шаговой доступности». Нет смысла размещать дорогостоящие билборды по всему городу, если люди все равно не придут в определенную торговую точку и не станут реальными клиентами. В ходе исследований выяснено, что в подавляющем большинстве случаев наружная реклама, размещенная далее чем на 600-800 метров от торговой точки, бесполезна для продвижения товара.
Таким образом, прежде чем финансировать наружную рекламу нужно выяснить:

  • сколько точек продаж имеет рекламодатель;
  • какое население города, где панируется осуществлять продажи;
  • сколько приблизительно людей живет или работает в радиусе одного километра от конкретной точки продажи;
  • существуют ли факторы (уникальная разработка товара, монополия на его поставку и т.д.), которые заставят потребителя обратиться именно в эту точку, несмотря на то, что в удобном для него месте есть аналогичные.

Навигация наружной рекламы.

Второй принцип полезности – это навигация. В пределах 800 метров от точки продажи наружной рекламы должно быть как можно больше. Так, ее целесообразно устанавливать на обеих сторонах улицы, на остановках общественного транспорта, а также в наиболее посещаемых местах. Реклама должна быть снабжена стрелкой-указателем направления, куда идти и сколько метров. Также с пользой размещенной наружной рекламой можно считать билборд, находящийся в зоне прямой видимости вывески, которая, в свою очередь, должна быть яркой, хорошо читабельной и контрастной фасаду здания, на котором она находится.

Цветовое решение.    

Усилить воздействие рекламы можно приемом «контрастирования с местностью». Например, если в целом окружающий фон яркий и пестрый, то реклама должна быть не многоцветной, а монохромной. А на монотонном неброском фоне большее внимание привлечет яркое и броское рекламное полотно.

Информационное наполнение.    

Кроме того, реклама не должна содержать лишней информации, и доносить до потребителя только полезные ему сведения:

  • о престижности товара или услуги;
  • о компании производителе или поставщике;
  • об особенностях использования;
  • о стоимости;
  • чем отличается от аналогов;
  • о назначении товара или услуги;
  • о качестве товара или услуги.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here