Турбокомпрессор: сердце системы наддува воздуха

0
42

   Турбокомпрессор — это механизм который используется в автомобилях для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом привод турбины осуществляется исключительно за счет действия отработавших газов (выхлопа). Приобрести турбокомпрессоры можно здесь. Их использование позволяет увеличить мощность двигателя, сохранив при этом низкий расход топлива.

В состав классического турбокомпрессора входит:

  1. Корпус. Его изготавливают из жаропрочных материалов. По форме он напоминает улитку с двумя разнонаправленными патрубками, которые оснащены фланцами для крепления в системе турбонаддува.
  2. Турбинное колесо. Оно предназначено для преобразования энергии отработавших газов во вращение вала. При производстве также используются жаропрочные материалы.
  3. Компрессорное колесо. Воспринимает вращение от турбинного колеса и нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Чаще всего его изготавливают из алюминия, что позволяет снизить расход энергии. Использование жаропрочных материалов не считается целесообразным, поскольку температурный режим близок к нормальным условиям.
  4. Вал турбины (ось) — главная функция соединить турбинное и компрессорное колесо.
  5. Подшипники скольжения, или шарикоподшипники. Используются для крепления вала в корпусе. Изделие может иметь один или два подшипника.
  6. Перепускной клапан предназначен для управления потоком отработавших газов, которые воздействуют на колесо турбины, что позволяет управлять мощностью наддува.

Принцип работы автомобильного турбокомпрессора

Это сложное устройство, которое используется для увеличения мощности двигателя благодаря воздуху который попадает в цилиндр. Он работает по следующему принципу:

  • Топливовоздушная смесь попадает в мотор, где и сгорает после чего выводится через выхлопную трубу. В начале выпускного коллектора установлена крыльчатка соединенная с другой крыльчаткой, расположенной уже во впускном коллекторе.
  • Поток газов, выходящих из двигателя раскручивает крыльчатку, расположенную в выпускном коллекторе, она в свою очередь приводит в движение крыльчатку, установленную на впуске.
  • Таким образом в мотор поступает большое количество воздуха, а значит будет подаваться и больше топлива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here