Как выбрать хороший сервис для рассылок

0
336

Когда отправляешь клиентам десять mail рассылок в день, можно писать и с личной почты. Если десять писем уходит в час — это неудобно и рискованно. Обычный почтовый ящик не предназначен для массовых рассылок: не получится сделать красивый дизайн, управлять отписками и смотреть статистику. А еще письма потенциальным и реальным клиентам могут улететь в спам. Чтобы было проще, придумали сервисы email-рассылок.

1. Блочный редактор и шаблоны

Блочный редактор нужен, чтобы не учить языки разметки и делать письма с красивым дизайном без верстальщика. Тут работает принцип Drag&Drop — бери и тяни. В редакторе бывают разные блоки: текст, картинка, видео, карточка товара. Захватываешь мышью нужный блок, перетаскиваешь его в письмо и видоизменяешь под себя. Это похоже на конструктор лего: из разных блоков собираешь аккуратное и красивое сообщение.

Шаблоны упрощают сборку письма еще сильнее. Шаблон — это заготовка, в которую можно подставить свои картинки, тексты, товары и тут же отправить клиентам. Супер, если шаблон можно править в блочном редакторе, — тогда в готовый макет получится добавить что-то от себя.

2. Адаптивный дизайн

Адаптивность — это когда письмо одинаково красиво отображается на разных устройствах: ноутбуке, телефоне и планшете. Нехорошо, если вы собрали красивый макет для ПК, а он взял и «расклеился» на смартфоне. Чтобы так не произошло, дизайн в email-сервисе должен быть адаптивным.

Бывает, что в редакторе сразу видно, как письмо отображается на ПК и смартфоне. Это признак адаптивного дизайна — так лучше всего. Если такой функции в редакторе нет, узнать про адаптивность можно в техподдержке или документации к сервису.

3. Интеграции с другими инструментами

Сервисы рассылок обычно не используют сами по себе. Удобнее, когда можно организовать связку с другими инструментами для бизнеса: CRM-системами и CMS, конструкторами сайтов, интернет-магазинами.

Еще с помощью интеграций получится:

  • автоматически переносить контакты из формы подписки в сервис рассылок;
  • собирать данные о подписчиках с сайта и связывать их с имейлом;
  • включать в письмо блоки с оплатой;
  • отправлять сервисные сообщения — о покупке, оплате, доставке.

Количество готовых интеграций в email-сервисе не так важно, как наличие связок с сервисами, которые вы уже используете. Обычно их можно найти на сайте провайдера.