Затвор двухэксцентриковый с редуктором

0
405

Двухэксцентриковый затвор (или двухэксцентричный) – тип запорно-регулирующей арматуры для монтажа на различных трубопроводах, эксплуатируемых в сложных условиях. Другое название – дисковые затворы с двойным эксцентриситетом – объясняется специальной конструкцией (основной запорный элемент смещен по отношению к валу и самому трубопроводу).

Сфера применения

Ключевое отличие двухэксцентриковых дисковых затворов и затвора дискового поворотного от более простых аналогов – высокая износостойкость. Благодаря специфике конструкции, трение уплотнительного кольца об элементы корпуса устройства сведено к минимуму. Это дает комплексный эффект:

  • повышает надежность запорной арматуры;
  • увеличивает срок службы элементов поворотного дискового затвора с двойным эксцентриситетом.

Принцип работы арматуры при этом остается простым и понятным, что определяет широкую сферу ее применения. Сегодня двухэксцентриковый дисковый затвор широко используется для комплектации трубопроводных систем промышленного назначения в самых разных сферах:

  • нефтегазовой;
  • фармацевтической;
  • судостроительной;
  • машиностроительной;
  • пищевой;
  • металлургической;
  • перерабатывающей.

Правильно подобранный поворотно-дисковый затвор с двойным эксцентриситетом обеспечивает нормальную работу трубопроводных сетей, согласно действующим требованиям Ростехнадзора. Устройство эксплуатируется в системах ЖКХ, на АЭС и ТЭЦ, а также в технологических комплексах строительных предприятий. Такая арматура устанавливается, в том числе, в кондиционирующих и вентиляционных системах – везде, где может потребоваться надежное перекрытие потока в рамках стандартного или аварийного режима работы сети.

Конструкция

Конструкция двухэксцентриковых дисковых затворов во многом повторяет более простые аналоги. В устройстве предусмотрен корпус (как правило, из чугуна), диск – центральный элемент запорного механизма, – вал и редуктор, которым двухэксцентричный затвор управляется. В корпус встроено седло, с которым диск контактирует. Диск и седло имеют коническую форму профиля.

Особенность, которая определяет основные преимущества устройства, – смещение диска относительно оси седла и вала вращения. Благодаря ему, при повороте вала происходит двойное смещение запорного металлического диска по отношению к оси корпуса.