За то время, пока самолёт находится на
открытой стоянке, его фюзеляж, левая и правая плоскости крыла способны
покрываться льдом, инеем или недавно выпавшим снегом. Эти факторы негативно
отображаются на аэродинамике воздушных суден, поэтому от них нужно своевременно
избавляться.
Для этого была создана специальная техника, которая носит название деайсер, или в народе – машина для удаления новообразований льда на воздушных
судах.
Такая техника поставляется на базе грузовых
шасси от разных производителей, например, очень распространены варианты от
Scania и Volvo. Они оснащены выдвижной телескопической платформой, которая
включает в себя кабинки оператора, откуда происходят манипуляции с распыление
особой жидкости через форсунки.
Сама жидкость может отличаться в зависимости
от погодных условий, с которыми столкнулся самолёт. Первым делом происходит
удаление образовавшейся корки льда, затем, оттаявший слой смывают при помощи
струи жидкости. Однако, в том случае, если в это время идёт снег или дождь,
самолётов покрывают вторым слоем вязкой жидкости, направленные на сохранение
защитного действия. Оно может быть удержано от 2 до 45 минут. Покрытие должно
защитить самолёт от осадков и дать ему преимущество для безопасного
взлёта.
Возвращаясь к деайсеру, стоит упомянуть о его
оснащении дополнительными датчиками и сигнальной подвеске, которые позволяют
держаться максимально близко к борту самолёта, сводя к минимуму возможность
случайно его повредить. Оснащение мощной гидравлической системой, позволяет
производить механические движения без резких рывков, переводя положение кабинки
и форсунок для распределения жидкости, максимально плавно.
Не обошлось без высокопроизводительного
насоса, без которого было бы невозможно производить высококачественную
обработку самолёта реагентами. Всё это регулируется при помощи систем от
вещающих за смешивание компонентов, подающихся из форсунок. Поскольку жидкость
должна быть подана при большой температуре, на технике установлены
подогреватели и контролирующее устройство, следящее за общим расходом и
остатком жидкости в резервуаре.



