Государственная регистрация товарного знака

0
336

Бренд — это набор элементов, которые выделяют компанию среди конкурентов и ассоциируются в сознании покупателей, партнёров, пользователей именно с данной компанией. К элементам бренда относят название, логотип и их комбинацию, а также адрес сайта, определённый цвет, цветовые сочетания, шрифтовые решения.

Например, бренд Альфа-Банка состоит из логотипа, названия, их сочетания, доменного имени и ярко-красного цвета. Красный цвет и другие элементы используются в оформлении промостраниц с продуктами банка, в дизайне пластиковых карт, на вывесках банковских офисов, в договорах, подробнее тут https://easybrand.kz/.

Если фирме удалось разработать узнаваемый бренд, он начинает приносить пользу, делает бизнес прибыльным и конкурентоспособным. Например, производитель запускает новую линейку продукции, маркирует её своим логотипом, запускает рекламу. Благодаря узнаваемому бренду новая продукция привлекает старых покупателей.

Что значит «запатентовать бренд»

«Запатентовать» бренд — значит защитить на законодательном уровне все или некоторые его элементы. Элементы бренда можно разделить на несколько видов:

словесные — это названия, слоганы, фамилии, доменные имена, сочетания букв;

изобразительные — логотипы, персонажи, аббревиатуры, принты, этикетки, фирменные цвета;

комбинированные, то есть различные сочетания словесных и изобразительных символов.

Для защиты перечисленных элементов их можно зарегистрировать в качестве товарного знака или знака обслуживания.

В России регистрацией интеллектуальной собственности занимается Роспатент.

Регистрацию товарного знака часто называют патентованием. Юридически это неверно. Запатентовать можно изобретение, техническое решение, полезную модель, промышленный образец. В качестве промышленного образца можно запатентовать дизайн изделия, поэтому патентование частично распространяется на дизайнерские решения.

Патентование и регистрация товарного знака — это две разные процедуры. Для элементов бренда чаще возможна именно регистрация товарного знака или знака обслуживания (далее — просто товарного знака). Использование понятия «запатентовать» возможно в данном случае только в переносном смысле либо при патентовании дизайна промышленного образца.

Все объекты, которые можно запатентовать, перечислены в статье 1349 ГК РФ. Требования, которые предъявляются к промышленным образцам, перечислены в статье 1352 ГК РФ.