Даже при некоторых сложностях, кризисах и застоях экономики контейнерные грузоперевозки продолжают развиваться. Данная деятельность привлекает компании относительно демократичными расценками, быстротой и безопасностью, а также упрощенной, хотя и довольно трудной организацией.
А перечень перевозимых сегодня грузов постоянно расширяется. Правда, Россия в плане развития этого направления и соответствующей инфраструктуры прилично отстает. Но тенденции радужные и здесь намечены.
Сейчас техническую базу перевозчиков образуют ISO-контейнеры, стандартизированные и унифицированные под погрузку любыми подъемными устройствами на любой транспорт. При этом доля контейнеров 20 футов составляет примерно75%, а 40-футовых, где-то 20%, а на 5% приходится другие виды. Мировой парк содержит лишь 5% разных специализированных контейнеров, а 95% соответственно универсальные, в которых транспортируется большинство грузов. При этом универсальный вариант приспосабливается и под наливные и насыпные грузы – посредством разовых полимерных емкостей под жидкости, либо сыпучие грузы.
Специализированными контейнерами являются:
- рефрижераторные контейнеры;
- контейнеры-цистерны;
- а также Flatrack – платформы для грузов-негабаритов.
Такая структура обусловлена, разумеется, потребностями клиентов. Формируя состав контейнерного парка, перевозчик учитывает статистику спроса на определенные типы, тенденции к изменениям этого спроса.
В определенных регионах доля специализированных контейнеров, может и превышать те самые 5%. Так, например, если, в этом регионе есть нефтеперерабатывающие предприятия, востребована перевозка наливных грузов. В густо населенных областях много складов-холодильников, что увеличивает потребность в рефрижераторных контейнерах для хранения замороженной продукции.
Когда контейнерный парк рационально сформирован, простоев одних и нехватки других контейнеров не будет. По крайней мере, количество простоев будет незначительным. Конечно стопроцентно использовать такую специализированную тару рационально не удается никому – спрос динамичен.
Что касается типоразмеров контейнеров, то здесь обстановка аналогична. Перевозчику снова следует обращаться к статистическим данным и прислушаться к прогнозам компетентных экспертов, дабы процентная доля 20 и 40-футовых вариантов, наличествующих в составе парка, удовлетворяла запросы заказчиков.
При наблюдении постоянных простоев одних и нехватки других видов (неважно – типа или же размеров) перевозчику следует приобретать или докупать эти контейнеры, а невостребованные – продать, сдать в аренду либо оснастить под склад.