Выбор и обоснование основных показателей надежности думпкаров

0
26

Сейчас существует много спецтехники, которая способна выполнять сложные задачи в строительстве, промышленности. Одним из таких видом спецтехники являются думпкары. Простыми словами, это вагон-самосвал, который предназначен для транспортировки и выгрузки в автоматическом режиме следующих материалов: щебня, грунта, песка. Главное отличие думпкара в том, что его кузов наклоняется при выгрузке. Наклон кузова происходит благодаря работе пневматических цилиндров. Транспортировку грузов думпкар осуществляет по железной дороге.

Понятно, что данное транспортное средство используется при масштабном строительстве и обеспечивает стопроцентную доставку груза по адресу. Надёжность думпкаров, как правило высокая и исключает возникновения казусов при транспортировке. Думпкары используют не только в рамках страны, но и для доставки грузов из-за рубежа. Это очень выгодно, так как происходит колоссальная экономия при транспортировке.

Особую популярность думпкары получили при транспортировке металла. В этом нет ничего удивительного. Металл черный/цветной является одним из востребованных товаров в мире. Но его доставка морским и воздушным путем является весьма дорогой, что не выгодно продавцам и покупателям. Именно думпкары могут обеспечить надёжную, недорогую поставку металла в точку, которая предусматривает ж/д путь.

Стоят думпкары очень дорого, но крупные бизнесмены их охотно покупают, понимая, что в будущем быстро окупят затраты.

Первые думпкары изготовили на Днепровском заводе в 1927 году. Тогда это был настоящий прорыв в советском машиностроении. Но, при этом до 1930 года СССР закупал данную технику в США. Затем советское правительство поручило руководству Сормовского завода организовать постоянное, масштабное производство думпкаров. Срок был до 1931 года.

В 1931 году 18 марта завод выпустил два полноценных думпкара. В честь этого прошла праздничная демонстрация. Для Сормовского завода это была настоящая победа, так как пришлось решать самые сложные технические задачи. Советский думпкар отличался от американского в плане практичности и дешевизны. Завод за год смог перевыполнить план, выпустив более 300 единиц спецтехники. Благодаря этому СССР смог сэкономить более 3 млн золотых рублей.

Затем производство думпкаров было поставлено на поток. В годы Великой отечественной войны данная спецтехника была как никогда актуальной. Думпкары транспортировали металл, необходимый для изготовления боевой техники, строительные материалы для укрепления обороны на границах.

В 90-е годы производство думпкаров в России значительно снизилось. Снова стали покупать спецтехнику из-за рубежа. Но, сейчас производство отечественных думпкаров снова налажено. Однако, действует свободная конкуренция и преподаватели, госкорпорации могут приобрести думпкар, как отечественного производства, так и зарубежного.